Аудит сайта

Аудит сайта включает в себя комплекс мер по выявлению слабых сторон работы сайта и производится, в случае если владелец сайта намерен развивать свой ресурс и привлекать больше посетителей из поисковых систем. Частичный аудит сайта может быть проведён до его создания для эффективной организации структуры сайта и составления грамотного технического задания. По аналогии с методами Маркетинга, аудита сайта даёт детальную информацию о ресурсе и является комплексным исследованием по технологии SWOT анализа (Сильные стороны, слабые стороны, возможности, опасения).

Оценка

Аудит сайта начинается с оценки деятельности сайта. Перед составлением любого анализа необходимо знать общие цели создания сайта и ожидания, возложенные на сайт. Без анализа целей создания сайта происходит подмена истинных целей на другие и тогда Интернет сайт не работает так, как задумывалось. Многие компании перестают его развивать и теряют возможность привлекать клиентов. Процедура аудита сайта призвана помочь решить эти проблемы.

Оценка дизайна

Производится исследование на предмет оптимизации графики, общего веса страниц и их скорости загрузки. Далее изучается совместимость цветовой палитры с восприятием текста на сайте человеческим глазом, выявляется индекс читаемости информации. Затем изучается Usability (удобство навигации на сайте и приёмы предоставления информации), которое призвано улучшить навигацию и обеспечить посетителя возможностью быстро найти то, что он ищет. Процесс аудита сайта на этом этапе даёт возможность определиться по требованиям к дизайну сайта и по методам предоставления информации посетителю.

Оценка структуры

Дерево разделов и карта сайта проверяются на эффективность навигации и корректность ссылок, используются разные методы Usability , в том числе и правило трёх кликов. Очень важным фактором является изучение URL сайта (адресов по которым расположены странички), корректное использованиеURL может привести к значительному приросту посещаемости. Далее проверяется Page Rank (рейтинг страниц) сайта по которому можно определить цитируемость страниц и необходимость перекрёстных ссылок с другими страницами на сайте. Производится оценка системы управления содержанием сайта на соответствие требованиям ресурса. Вырабатываются рекомендации по созданию вспомогательных страниц и реструктуризации дерева. Организация грамотной структуры - это фундамент сайта и этот этап аудита сайта очень важен.

Технологичность

Проводится анализ технических моментов в работе сайта. Производится исследование кода сайта на корректность и загрязнённость лишними тэгами. Грамотное составление кода приводит к значительному облегчению читаемости и повышению индексируемости страниц. Наличие специализированных тэгов в коде страниц сайта помогает акцентировать внимание поисковых машин на самом главном – информации. Происходит проверка правильного отображения страниц с возвратом 404 ошибки (страница не найдена и посетитель уходит). Производится аудит хостинга сайта и скорости загрузки страниц. Анализируется совместимость кода с браузерами (корректное отображение).

Контент сайта

Анализ контента (содержания) сайта. Выявляются ключевые слова и статистика их запросов (частотность). Производится проверка наличия ключевых слов в контенте сайта с учётом морфологии языка и синонимов. Производится проверка текста на синтаксические, грамматические и стилистические ошибки. Вырабатываются рекомендации по контенту, описаниям страниц и разметке текста. По возможности, ырабатываются рекомендации с учётом нееро лингвистики (НЛП) для заманивающих внимание текстов и ссылок, таким как рекламные слоганы и призывы позвонить в офис. Процедура аудита сайта по анализу контента необходима.

Статистика посещений

Анализ статистики. Устанавливаются системы сбора статистики. Производится анализ источников трафика на сайт и пути следования посетителей по сайту. Вырабатываются рекомендации по снижению коэффициента отражения посетителей и по мерам задержки посетителей на сайте. Производится анализ проиндэксированных страниц, выявляются не эффективные страницы. Вырабатываются рекомендации по повышению эффективности проиндэксированных страниц и по распределению потока посетителей.

Конкуренты

Производится анализ конкурентных сайтов на Usability , качество контента, описаний, ключевых слов, позиций в поисковых системах, наличие в рекламных кампаниях, изучение обмена ссылками и участия в каталогах. Вырабатывается список рекомендаций по Интернет сайту с учётом опыта конкурентов.

Реклама

Производится аудит рекламных кампаний, проверяется текст объявления, ключевые слова, вырабатываются рекомендации по составлению объявлении и марк-медиа-план на рекламу в Яндэксе и на тематических ресурсах.

Обмен ссылками

Производится проверка обмена ссылками на политкорректность по тематике сайта. Вырабатываются рекомендации по обмену ссылками с другими сайтами для повышения ТИЦ (тематического индекса цитируемости).

Аудит сайта является инструкцией к действию по развитию Интернет сайта, он является неотъемлемой частью работ по поисковой оптимизации и достаточной для оценки объёма работ.

Услуга аудита сайтов может предоставляться отдельно от полного объёма работ по поисковой оптимизации сайта. По результатам аудита сайта обычно вырабатывается рекомендованная стоимость производства работ и примерные сроки исполнения.